Вторая часть статьи, как сделать Ваш бизнес блог наиболее эффективным и минимально вкладывать сил в него. Про структуру, распространение, делегирование, фишки и советы.

Читайте первую часть: ЖМИТЕ

Эффективный бизнес блог. Как тратить минимум времени на видео блог о компании

Схема, по который мы создаем полезный контент

1.Идеи (+семантика +контент план) 

2.Структура

3.Наговор

4.Мясо

5.Запись

6.Монтаж

7.Статьи (+расшифровка)

 

В прошлый раз мы разобрали только первый, но самый важный пункт, «идеи».

 

Структура 

Мы записали идеи (названия статей в evernote). Далее формулируем из них продающие (вызывающие интерес) заголовки. Далее накидываем схему, о чем будем говорить. Список главных мыслей в определенной последовательности.

 

Наговор

Зная схему темы, мы своими словами пытаемся в слух рассказать о ней. Если вы часто ездите в автомобиле — это идеальный вариант. Также это можно делать, когда идете на улице.

При этом важно:

☀обязательно вслух

☀говорить как будто реально рассказываете знакомому (пытаетесь ему объяснить и доказать)

☀не останавливайтесь, как поток мыслей

 

Проговаривание вслух помогает правильно формулировать мысли наиболее простым разговорным стилем. Автоматически возникают цепочки мыслей, которые еще лучше выстраивают структуру текста. Вы тренируетесь перед записью видео на камеру. И это происходит только в случае проговаривания вслух (проверено).

 

Первый раз Вы проговариваете в качестве тренировки, разогрева. Второй раз включаете диктофон (например, на телефоне).

! Совет. Говорите, что думаете, не пытайтесь переговорить фразу, не бойтесь пауз, только поток мыслей, как будто в реальном времени выступаете перед публикой.

Не все будет идеально. Просто набирайте мысли, идеи, примеры, переходы из смысла в смысл.

! Важно. Чем чаще Вы будете это делать, тем лучше будет получатся. Потом Вы сможете рассказывать на камеру вообще без этого этапа.

 

Мясо.

После этого отдаем диктофонные записи на расшифровку или делам ее сами (расшифровка стоит от 10-15 руб за минуту). На данном этапе на полученную «рыбу», «скелет» наращиваем «мясо», дополнительную информацию.

В прошлый раз мы получили суть, теперь структурируем что есть, добавляем примеры, мысли, уводим в глубину содержания. Это еще не статья, это набор текста.

Со временем можно избавится и от этого этапа.

 

Запись 

Записываем видео на камеру в чистовую. Записываем партиями от 5 до 10 видео. Лучше всего выделить полный день для записи в спокойном режиме, так как это отнимает много моральных сил. За часок не отделаться — всегда выходит гораздо дольше.

Советы по видоесъемке себя: ЖМИТЕ

 

Монтаж

Отдаем на монтаж. Монтируются ролики. Если к изложению информации надо добавлять примеры, стопкадры, иллюстрации, схемы, то нужно сделать дополнительно техническое задание.

! Совет. Комментарии по поводу монтажа можно давать прямо во время записи видео. И в конце скинуть ссылки на документы, которые можно использовать монтажеру.

 

Статьи

Отправляем видео на расшифровку звука. Это пригодится для субтитров, для уникального описания в ютубе, а также для создания статьи.

Это можно делать самим или отдать копирайтеру. Расшифровка редактируется в статью, структурируется (по пунктам, по частям), оформляется. Получается статья в блог или на сайт. Видео можно добавить с статью, а с видео вести на статью. Кому как удобнее: кому-то прочитать, кому-то посмотреть видео.

Далее отдаем статьи специалистам по smm. Из статей можно надергать 3-5 хороших контентных постов для соц.сетей.

Получается, создавая видео, мы одновременно делаем контент, который располагаем в разном виде на разных площадках. Это очень эффективно.

***

Часто экспертную лучшую информацию о продукте и проблемах может сформулировать именно собственник компании. 

По нашей схеме его задачи (которые не получится делегировать):

☀Идеи (делается на ходу в любой удобный момент)

☀Структура (накидывается по черновому)

☀Наговор (делается в автомобиле по дороге — очень удобно)

☀Мясо (с опытом можно пропустить этот этап)

☀Запись (полноценный съемочный день, сразу 5-10 роликов)

 

Все остальное делегируется

Какие затраты: расшифровка (от 10-15 руб за мин), редактура, оформление статей (индивидуально), монтаж с редактированием звука и первичной цветокоррекцией (в среднем от 2000 до 5000 за ролик 4-6 мин)

Это относится к простым по стилистике роликам, где дается информация, которая разбавляется минимум примеров, иллюстраций и титров.

! Замечание. Если нужно делать ролики с инфографикой или дополнительными визуальными фишками, или со сложными съемками, еще появляется этап: сценарий. Но этот этап можно и нужно также отдавать специалистам.

Выводы

Данная схема — это основа нашего проекта, так как мы хотим, чтобы создатели компаний занимались только транслированием своей экспертизы, а все остальное делали мы.

Внедрение такой схемы в Вашу компанию позволит автоматизировать процессы создание контента, за счет этого минимизировав расходы. И это тоже наша задача.

Напишите в комментариях, понравилась ли Вам такая схема, какие есть идеи, добавления на счет нее.

Читайте первую часть: ЖМИТЕ

 

Также читайте статью о том, где я рассказываю, как начинал вести наш блог в самом начале, и даю советы, которые помогут Вам начать работать перед камерой, а также снимать уроки своими силами наиболее интересно: ЖМИТЕ

Подписывайтесь на статьи (узнайте подробнее) => ЖМИТЕ

Также читайте:
Как упаковать бизнес с помощью видео
Где и как научиться видеомаркетингу
Увеличение продаж в рознице с помощью видео
Как я начал вести бизнес блог. Ошибки и советы
9 трендов видеомаркетинга. Инстаграм видео и вертикальный формат
Видеопосев. Стратегия видеомаркетинга №1
Видео воронка продаж. Стратегия видеомаркетинга №2
Продвижение видео в ТОП YouTube. Стратегия видеомаркетинга №3
Продвижение в YouTube через похожие видео. Стратегия видеомаркетинга №4
Видеомаркетинг для промышленных предприятий
Как снять видеообзор самостоятельно

Подписывайтесь на полезные статьи по видеомаркетингу в:
Telegram
Instagram

Михаил Салаев
видеомаркетолог NAVIDUU
Михаил Салаев видеомаркетолог, кинооператор